Аутсорсинг транспорта — что это?
Многие люди не знают, что такое аутсорсинг транспорта. Наша организация как раз занимается данным направлением бизнеса и мы решили поделиться с вами информацией зачем нужен аутсорсинг и кто его заказывает.
Также мы собрали данные, о которых рассказывают наши коллеги из транспортных компаний. Надеемся, информация будет для вас полезной.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Общие понятия аутсорсинга транспортных услуг
- Примеры транспортного аутсорсинга
- Что дает транспортный аутсорсинг?
- Кому нужен транспортный аутсорсинг?
- Аутсорсинг в логистике
Обращаем ваше внимание, что делегирование бизнес-процессов давно вошло в обиход большинства западных компаний. Наша страна приходит к тем же стандартам, но позднее на несколько лет. Окажитесь в числе первых, кто эффективно управляет не только своим временем, но и всего бизнеса в целом.
Заботьтесь о своем коллективе и вы увидите насколько сильно подросла прибыль. По статистике, довольные сотрудники увеличивают денежный оборот на 30%. Отнеситесь к этому с пониманием.
Все данные взяты из открытых источников, подтверждены исследованиями в области маркетинга и финансового управления.
Также если вы решите передать перевозку сотрудников в управление специализированной организации, вы можете позвонить нам и проконсультироваться. В любом случае звонок никого и ни к чему не обязывает, но мы будем рады общению и с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы.
Общие понятия аутсорсинга транспортных услуг
Обычно аутсорсинг транспортных услуг необходим в тех случаях, когда компания решила уменьшить свои непрофильные расходы, связанные с содержанием автохозяйства. Обращение к специалистам, которые готовы взять на себя все заботы о ваших транспортных средствах, является при этом оптимальным шагом.
Аутсорсинг – эффективность бизнеса компании.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников) — это выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.
Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но также и всех связанных с ними активов. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия, при повышении качества услуг.
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику:
- повысить прибыльность бизнеса за счет снижения издержек обслуживания бизнес-процесса;
- сконцентрироваться на основной сфере деятельности;
- получить профессиональное выполнение поставленных задач;
- повысить качество и надежность услуг;
- улучшить принципы и формы управления процессом и персоналом;
- укрепить потенциал роста объема оказываемой услуги за счет наработанных аутсорсинг-компанией профессиональных схем и ресурсов;
- получать компенсацию за некачественно выполненные работы.
Мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов.
В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности. При наличии конкурентной среды именно этот фактор является решающим для принятия решения о переходе на аутсорсинг.
Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности.
Цены на услуги по пассажирским перевозкам нашей компании
Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Таким образом, аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.
Приведем простой пример. Производительность труда в России примерно в пять раз меньше, чем в США. Это объясняется не только отличием в технологиях, но и разным подходом к бизнесу. В частности, доля аутсорсинга в западных странах существенно больше, чем в России.
Благодаря аутсорсингу профессионалы имеют возможность сконцентрироваться на основном виде деятельности, что повышает производительность.
Специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами, постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.
Примеры транспортного аутсорсинга
Одним из возможных направлений аутсорсинга является аутсорсинг транспорта и логистики. В настоящее время в западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг.
Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. Практически все крупные ритейлеры пользуются их услугами. На Западе разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые в скором времени будут реализовываться в России.
Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.
В начале 90-х г. компания Avon — мировой лидер парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом 8 миллиардов долларов США, уделяла огромное внимание доставке товаров.
Компания создала и содержала собственный автопарк. Однако постепенно руководство компании пришло к мысли о возможности оптимизации этого процесса как с точки зрения качества, так и с точки зрения стоимости предоставления услуги.
Ведь основной бизнес Avon — это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки товаров на аутсорсинг, Avon смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание своих клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.
Доставка сотрудников к месту работы и обратно
Такие же решения о переходе на схему аутсорсинга принимаются и в России.
Логистическое подразделение российского McDonalds, созданное вместе с приходом компании в Россию в 1989 году, недавно победило в конкурсе на лучшую логистическую систему.
В 1998 году назрела необходимость реорганизации логистической службы, и после реформы – с 1998 по 2002 годы – доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижалась. Но даже несмотря на это, компания недавно приняла решение о передаче логистических операций в аутсорсинговую компанию.
Кроме того, транспортный аутсорсинг востребован на правительственном и муниципальном уровнях. Во многих муниципальных образованиях городские пассажирские перевозки осуществляются специализированными негосударственными компаниями.
В качестве примера можно привести компанию Connex, транспортное подразделение транснационального гиганта Veolia Environnement, которая сотрудничает с городскими властями и управляет сетями общественного транспорта на условиях аутсорсинга. Недавно компания заключила контракт на все муниципальные пассажирские перевозки с властями эстонского города Тарту и польского Тчева.
Подобным образом часть городских пассажирских перевозок была передана частным компаниям в Литовском Каунасе. Около половины городских перевозок здесь осуществляется парком из 900 микроавтобусов, принадлежащих 60 различным компаниям.
Московские власти также прибегают к услугам аутсорсинга муниципальных перевозок, например, Автолайн. Однако лидерами по использованию аутсорсинга пассажирских перевозок в Восточной Европе являются Болгария и Албания, где более половины всех перевозок приходится на частные специализированные компании.
klavto.ru
Что дает транспортный аутсорсинг?
- Фиксация расходов по договорам (возможность планирования и бюджетирования).
- Вы можете сосредоточиться на основном бизнесе, не отвлекаясь на сопутствующие задачи.
- Снижение издержек.
- Гибкость компании к изменениям и росту.
- Использование чужого опыта и ошибок.
- Мы имеем больше опыта в решении специфических проблем, и в большинстве случаев выйдем из проблем с меньшими потерями.
- Уменьшение рисков наличия дополнительного персонала.
- Повышение качества и надежности обслуживания — мы даем гарантии и несем финансовую ответственность за качество выполняемых работ.
- Укрепление потенциала роста — для нас увеличение объема вашего бизнеса, вероятно, не станет такой проблемой, как для собственной службы.
Кому нужен транспортный аутсорсинг?
Практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта.
Это может быть:
- доставка товара своим клиентам;
- оказание сервисных/ремонтных работ;
- управление удаленными объектами;
- обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж — клиенты, бухгалтерия — банк, налоговая и тому подобное);
- наконец, это имидж компании.
Конечно, если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным.
Речь идет в первую очередь о:
- такси;
- перевозчиках;
- прокатных компаниях;
- хлебопекарных компаниях;
- компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и тому подобном.
Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) для них ключевой, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться.
С другой стороны, есть огромное количество предприятий, которые также испытывают потребность в транспортном аутсорсинге. Большинству организаций в своей деятельности чуть ли не каждый день необходимо находить решение даже самых простых транспортных задач.
Это:
- Доставка сырья на производство.
- Доставка товара клиенту.
- Перевозка материалов.
- Вывоз мусора.
- Переезд.
- И многое-много другое.
То есть, без автомобиля предприятию не обойтись, но организация собственного транспортного отдела является далеко не самым эффективным решением.
Но даже в случае своего транспортного отдела в компании кто-то должен заниматься:
- закупкой автомобилей,
- регистрацией в ГАИ,
- страхованием,
- обеспечением своевременного технического обслуживания автомобилей,
- организацией ремонтных работ в случае ДТП,
- организацией хранения автомобилей,
- выпуском на линию,
- контролем использования и расхода ГСМ,
- подбором и содержанием водителей,
- а также разработкой и соблюдением нормативной документации и бухгалтерским сопровождением (путевые листа, списание ГСМ, учет отпусков и так далее).
Именно для таких компаний наиболее целесообразным решением будет отдать решение транспортных вопросов на аутсорсинг.
tss555.ru
Аутсорсинг в логистике
Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне. В качестве последней может быть как одна фирма, так и группа компаний. Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.
Почему аутсорсинг в логистике сейчас так популярен? Рано или поздно многие компании приходят к выводу, что без комплексного взаимодействия опытных специалистов наладить бизнес-процессы в логистической сфере практически нереально.
Одни фирмы начинают инвестировать огромные суммы на подготовку и содержание большого штата персонала, отвечающего за координацию транспортных и складских процессов, другие же считают, что аутсорсинг в логистике – это наиболее оптимальный способ решения логистических задач.
В первом случае далеко не всегда удается достичь, по-настоящему, высоких результатов и потому многие предпочитают передавать полностью или частично организацию бизнес-процессов зарекомендовавшим себя профессионалам без найма их в свой штат персонала. Классификация операторов
В сфере логистики, довольно часто, используется специфическая терминология, позволяющая судить о компетенции того, или иного логистического оператора.
Поэтому нелишним будет ознакомиться со следующим классификатором:
1PL — независимая автономная логистика. | Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции. |
2PL – предоставление традиционных услуг | по управлению складами и транспортировкой груза. |
3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: | перегрузка, складирование, обработка груза и т.д. |
4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. | Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента. |
5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции | с использованием электронных средств обработки информации. |
Критерии эффективности логистического аутсорсинга при выборе наилучшего лог-оператора для дальнейшего сотрудничества, в основном ориентируются на его эффективность работы. Последняя зависит от ряда факторов, которые у разных логистических операторов могут существенно варьироваться.
Зачастую будущие заказчики ориентируются на уровень ценового предложения, то есть на стоимость типичных логистических услуг, однако, такой подход к оценке эффективности не всегда является верным. Почему? Да потому что технология оказания услуг во многом зависит от характеристик продукции, величины грузопотока, структуры поставок, частоты прихода машин и других факторов.
Поэтому если стоимость услуг все же имеется, то всегда нужно иметь в виду, что тарифы посчитаны «в среднем» и могут отклоняться в ту, или иную сторону. Второй критерий, по которому можно оценить аутсорсинг в логистике, — это скорость исполнения. Однако и здесь возникают нюансы.
Нельзя однозначно ответить на вопрос: 2,5 часа на приемку машины – мало или много? Если приходит товар с большими габаритами, расположенный на монопаллетах – это одно, а если приходит фура с ноутбуками, груженными в навал – это совсем другое. Поэтому в этом случае следует ориентироваться на нормативы, на отдельные типы операций, которые должны быть у каждого профессионального оператора.
Третий параметр эффективности – точность составления заказа. Тут тоже все зависит от особенностей бизнеса. Для одних компаний точность подбора в 80% является приемлемой и достаточной, а для других фирм уровень ниже 95% может подкосить весь бизнес.
Напрашивается вывод – эффективность каждого конкретного логистического оператора лучше всего рассматривать через призму потребностей и особенностей бизнес-процессов потенциального предприятия-заказчика. И лишь после комплексного анализа можно будет сделать правильный окончательный выбор.
cargolink.ru
Возможно, вас заинтересует
Наш адрес
г. Химки
пр-т. Юбилейный, д. 56