Пассажирские перевозки

Главная / Полезная информация / Туры по святым местам России – виртуальная поездка с подробным описанием святынь

Туры по святым местам России – виртуальная поездка с подробным описанием святынь

По просьбе клиентов нашей компании мы подготовили обзор самых значимых святынь России. Вы можете совершить паломнический тур по исцеляющим местам вместе с нами или самостоятельно.

Ежегодно тысячи православных верующих едут в эти края, чтобы помолиться и получить благословение настоятелей храмов.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:


Многие граждане хотят побывать в определенных памятных местах и пообщаться с монахами или сестрами, которые проживают на территории святых мест.

Мы очень надеемся, что данная информация окажется для вас полезной, и вы сможете выбрать, какие туры по святым местам вам больше нравятся и отправится туда на экскурсию. Также вы всегда можете позвонить нам для уточнения необходимой информации, если соберетесь в поездку группой.

Хотим обратить ваше внимание, что транспортные расходы на микроавтобус обойдутся вам дешевле, чем самостоятельная поездка на собственном авто или поезде. Групповые туры предполагают экономию средств и времени.

Весь маршрут просчитывается заранее и строго соблюдается нашими водителями. В случае поломки автобуса, мы всегда предоставим замену вне зависимости от месторасположения экскурсии.


Святые места России, исцеляющие людей

В святых местах России, где исцеляются люди, находятся мощи. Москва и Подмосковье славятся подобными достопримечательностями.

Мощи святой Матроны Московской

Её просят и об исцелении от болезней, и о беременности, и о вразумлении. Считается также, что Матрона сама знает, кому и что дать. Покровский ставропигиальный женский монастырь — ул. Таганская, д. 58, ст. м. «Марксистская».

«Кийский крест» с частицами мощей более 100 святых:

  • Иоанн Предтеча;
  • пророк Даниил;
  • апостолы Павел и Иаков;
  • брат Господень;
  • евангелисты Лука и Матфей;
  • равноапостольный царь Константин.

Мощевик, сработанный в размер Креста Господня, был изготовлен по благословению патриарха Никона — в память о спасении от кораблекрушения на Белом море. Храм преподобного Сергия Радонежского — Крапивенский пер., д. 4, ст. м. «Трубная», «Чеховская».

Частицы свыше 150 угодников Божиих в ковчегах и иконах

Храм мученика Иоанна Воина — ул. Б. Якиманка, д. 46, ст. м. «Октябрьская».

Мощевик с частью жезла Моисеева

Того самого, что превращался в змею (и обратно) и поглотил жезлы египетских чародеев. Он был утрачен многие века назад, и как его частица попала в московский храм — загадка. Храм Успения Богородицы — ул. Гончарная, д. 29, ст. м. «Таганская».

Ковчеги на 100 и 50 мощей

Среди них — св. великомученица Екатерина, Андрей Боголюбский, апостол Андрей Первозванный и др. Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев — ул. Байкальская, 37а, ст. м. «Щёлковская».

Мощи свт. Николая

Один из самых любимых православных святых, к нему обращаются с разными просьбами — от серьёзнейших, связанных со здоровьем, до сиюминутных, бытовых. Храм свт. Николая на Трёх Горах — Нововаганьковский пер., д. 9, ст. м. «Краснопресненская».

Ковчеги-мощевики

С частицами святых мощей преподобных отцов Киево-Печерских, с частицами:

  1. Ризы Господней.
  2. Ризы Божией Матери.
  3. Животворящего Креста Господня.

Там также хранятся частицы мощей святых апостолов и русских святых, среди которых первосвятители Московские:

  1. Преподобные Серафим Саровский.
  2. Кирилл и Мария Радонежские.
  3. Преподобные оптинские старцы.
  4. Святой Василий Блаженный.

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь — Крестьянская пл., д. 10, ст. м. «Крестьянская Застава».

Крест-мощевик с частицами мощейсвт

Николая, прп. Сергия Радонежского, свт. Андрея Критского, частицей Гроба Господня, гроба Божией Матери и Животворящего Креста Господня. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле — ул. Радио, д. 2, ст. м. «Бауманская».

Мощи блгв. кн. Димитрия Донского

Этому святому следует молиться о сохранении веры, нравственной чистоты, целеустремлённости, мужества. Собор Архангела Михаила (Архангельский собор Кремля) — Кремль, Соборная пл., ст. м. «Боровицкая».

Мощи московских митрополитов

В северном приделе почивают мощи святителя Петра Московского, по благословению которого в августе 1326 г. и был заложен Успенский собор Кремля. В храме также находятся мощи русских патриархов — Иова и Ермогена. Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы — Кремль, Соборная пл., ст. м. «Боровицкая».

 

Цены на услуги по пассажирским перевозкам нашей компании

Оформление заявки

 

Частица мощей ап. Андрея Первозванного

Он первым из апостолов последовал за Христом, а затем привёл к нему своего родного брата святого апостола Петра. Ему молятся обо всех горестях. Храм Христа Спасителя — ул. Волхонка, д. 15, ст. м. «Кропоткинская».

Частица мощей вмч. Георгия Победоносца

Покровитель православного воинства, а также Москвы. Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе — пл. победы, д. 36, ст. м. «Кутузовская».

aif.ru


С момента принятия Крещения Руси, в России то и дело возникали обители и храмы. Иногда в местах, где разыгрывались трагедии по мистическому стечению обстоятельств возникали особые духовные центры.

Святые места России, исцеляющие людей, стали возникать на карте в большом количестве.
Сегодня они входят в общий туристический реестр и предлагаются, как паломнические туры или вспомогательные достопримечательности.

Многие святые места и предметы хранятся в исторической Руси. Например, в «Золотом Кольце». Ярким примером может служить Муромский храм, где хранится «Скоропослушница» - икона Богоматери.
Мощи Саввы Сторожевой в Звенигороде – еще один источник чудодейственных исцелений тысяч людей.Но ничто не сравнится по своей славе, как мощи Матрон Московской. Они хранятся в покровском храме Москвы. Особенно отмечается, что она освобождает людей, больных наркологической или алкогольной зависимостью.
Источники Сергея Радонежского в Радонеже или «Гремячий Ключ» недалек от Сергиева Посада – также пользуются народной славой.Многие приезжают набрать целебной водицы, освященной церковью, чтобы лечить дома душевные и телесные недуги.

apsny.ru


Крещение – один из самых любимых церковных зимних праздников. Издавна люди придавали ему особое значение, еще и потому, что в этот день можно избавиться от физических и духовных недугов. Особенно, в народе почитается крещенская вода, ведь в этот великий праздник вся вода становится целебной.

Не зря, на Крещение многие окунаются в прорубь, чтобы укрепить здоровье и почувствовать прилив бодрости. Однако, в храм за святой водой, придающей силы духу и телу, можно сходить когда угодно, не только зимой. Так, и к святым источникам можно добраться в любое время года.

Сергиев Посад

Одним из таких мест является источник Сергия Радонежского, возле Сергиева Посада. Считается, что источник помогает исцелиться людям с сердечно–сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

Павлов Посад

Также Московская область может гордиться ещё одним целебным местом – источником преподобного Сергия. Находится источник в Борисово, рядом с Павловым Посадом. Вода из этих мест помогает снять усталость и заживляет раны.

Ивановская область

В Ивановской области недалеко от Пестяков расположено известное всем «Родниковое кольцо». Оно представляет собой десятки источников обладающими самыми разнообразными целебными и полезными свойствами.

Каждый из них имеет свой определённый и своеобразный вкус, помогает при различных хворях тела и души. Однако приехать в «Родниковое кольцо» можно не только для оздоровления, а просто для того, чтобы хорошо отдохнуть и налюбоваться красотой природы. Особенно хорошо в этих местах летом.

Талеж

Следующий удивительный целебный источник находится в Московской области в селе Талеж. Лечебный источник святого Давида и купель, в которой можно искупаться, сделали эти края местом паломничества для людей с различными заболеваниями, особенно с проблемами желудка и кишечника.

В Талеже, рядом с источником, расположен целый комплекс, в котором живут, приехавшие для оздоровления в святом месте, посетители. Многие добираются за сотни тысяч километров, чтобы просто набрать домой целебной воды, ведь она имеет особые вкусовые качества и может не портиться больше месяца.

Ленинградская область

Необычные целебные свойства имеют источники Ленинградской области. Одним из таких мест является деревня Тервеничи. В ней при женском монастыре находится родник, способный исцелить людей, страдающих астмой и аллергией.

Ещё одним святым местом в Ленинградской области – монастырь Александра Свирского. Сюда приезжают люди, в основном с болезнями суставов и проблемами опорно-двигательного аппарата.

Пермская область

В Пермской области в Верхне-Чусовских городках находится источник, исцеляющий от душевной боли, тревоги и печали. Святая вода поможет заживить душевные раны от неразделённой любви, потери близкого и от многих других душевных терзаний.

bestwom.ru


Дивеево

Немало верующих людей хотели бы побывать в таком значимом и святом месте, как Дивеево, где располагаются знаменитые Свято-Троицкий и Преображенский соборы, а также святой источник преподобного святого Серафима.

По преданиям, именно Дивеево было выбрано четвертым земным уделом, о чем было поведано святой матушке Александре. Именно в этом районе построен Свято-Троицкий женский монастырь, где хранятся мощи святого Серафима Саровского.

Совершив паломничество в этот удивительный город, человек получает уникальную возможность ощутить Божью благодать и увидеть грандиозные архитектурные сооружения.

Здесь располагаются:

  1. Храм Рождества Христова.
  2. Канавка Божией Матери.
  3. Свято-Николаевский женский монастырь.
  4. Казанская церковь, в которых ежедневно проходят богослужения.

Неподалеку от Дивеево находятся Арзамас и Муром — древнерусские города с богатой историй и многочисленными памятниками старины.

На территории Серафимо-Дивеевского монастыря располагается несколько святых источников, причем возле каждого из них предусмотрены мужские и женские купальни. Верующим людям также стоит обязательно побывать на дневной или ночной литургии, получив настоящую Божью благодать.

По пути в Дивеево нередко паломники заезжают в Арзамас, чтобы посетить святые места.

chemodan-tour.ru


Оптина пустынь

Оптина пустынь находится в двух километрах от города Козельска в Калужской области.

Оптина пустынь — один из самых известных мужских монастырей в России. По преданию, он был основан в конце 14 века разбойником по имени Оптия, который раскаялся во всех своих грехах и принял монашеский сана в 19 веке стал одним из духовных центров страны.

В свое время сюда приезжал Достоевский, чтобы найти утешение после смерти сына, а Толстого эти места вдохновили на написание романа «Отец Сергий». В 1923 году Оптина пустынь была закрыта и долгое время была открыта как музей. В конце 20 века монастырь вернули Русской православной церкви.

В настоящее время в обители восстанавливаются храмы, возрождается монашеская жизнь. Монастырь снова стал местом паломничества, сюда приезжают, чтобы приложиться к мощам преподобных Оптинских старцев и помолиться.

Что посмотреть?

Всего на территории Оптиной пустыни 7 храмов. Самый известный из них — Введенский собор, он расположен в самом центре монастырского двора, и там хранится знаменитая Казанская икона Божьей матери. Также интересен храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери — самый большой на территории, расписан изнутри очень красивыми фресками, и там проводятся все праздничные литургии.

Еще три храма на территории монастыря в настоящее время восстанавливаются и реставрируются. Храм Марии Египетской уже был освящен в конце 2011. Монастырский скит находится за монастырской рощей, в нем живут 10 монахов. Посетителям доступ в скит запрещен.

Помимо храмов, на территории есть небольшое кладбище и часовня над могилами монахов, которые были убиты сатанистами в 1993 г. во время празднования Пасхи.

 

Паломнические поездки из Химок в Покров на микроавтобусе

 

Паломнические поездки из Химок в Радонеж на микроавтобусе

 

При желании здесь же в монастыре любой желающий может исповедаться. Однако имейте в виду, что местные монахи могут наложить епитимью (взыскание за грехи). Чем тяжелее грех, тем строже наказание, за некоторые прегрешения одной молитвой не отделаться, и вам могут предложить остаться пожить в монастыре.


Верхотурье

Верхотурье —это очень древний город, расположенный на Урале и построенный на месте мансийского городища Неромкарр для защиты одного из самых популярных водных путей в Сибирь: вверх по Каме до Соликамска, затем посуху, а затем вниз по Туре в Обь.

Его основание совпало с походами Ермака и произошло в 1598 году благодаря государственной экспедиции Василия Головина и Ивана Воейкова. Город на протяжении 200 лет являлся административно-политическим, хозяйственным, культурным центром.

Начиная с Ермака, который проник в Сибирь, сплавившись по рекам Тагилу, Туре и Тоболу, все экспедиции пытались найти наиболее удобный способ попадания в земли, сказочно богатые пушниной. На десять лет основным стал путь через реки Вишеру, Лозьву и Тавду, с перевалочным пунктом в Лозьвинском Городке.

Затем крестьянин Соликамского уезда Артемий Бабинов разведал путь по Туре, известный с тех пор, как Бабиновская дорога, и именно по нему отправилась экспедиция Головина и Воейкова. После основания Верхотурья Лозьвинский Городок пришел в упадок, а само Верхотурье стало главной крепостью на пути в Сибирь.

Там была устроена таможня, и через город шли все сибирские товары. С XVII века была учреждена государственная ямская служба. Строительство других дорог было запрещено.

На пушнину существовала особая государственная монополия: все сделки по ее продаже между русскими и манси могли заключаться только на гостином дворе в Верхотурье.

Тем самым тогда это был один из богатейших городов России. Такая ситуация существовала с 1598 по 1753 год, когда Елизавета упразднила все внутренние таможни, в том числе верхотурскую.

Город пострадал от пожаров 1674 и 1738 годов, а его развитие замедлилось в середине XVIII века из-за отмены таможни и закрытия в 1763 году Верхотурского тракта.

До 1627 года, город управлялся одновременно двумя воеводами — первыми были как раз Головин и Воейков. В 1604 году в Верхотурье был основан первый в Сибири Николаевский монастырь. В 1704 году в удаленной деревне Меркушино из-под земли вышел гроб некоего Симеона, который, был причислен к лику святых (Симеон Верхотурский), написано его житие, а мощи были перенесены в Николаевский монастырь, что создало поток паломников.

При учреждении губерний — уездный город в Тобольской губерни. Это был самый большой уезд в России — он включал практически всю населенную русскими к тому времени часть Урала, от Печоры на севере до Уфы на юге, от Вишеры и Чусовой на западе до притоков Иртыша на востоке.

С 1783 — город был передан в Пермское наместничество. Оборонительное значение города постепенно теряется, зато растет значение торговое. Один из видов деятельности — вербовка рабочих на уральские горные заводы.

В XIX веке пути сообщения с Сибирью смещаются далеко на юг, и Верхотурье теряет и торговое значение, но все еще остается центром крупнейшего на Урале уезда и одним из основных центров паломничества в России. В 1904 году в нескольких километрах от города прошла железная дорога.

В 1913 году: в Николаевском монастыре к 300-летию дома Романовых открыли огромный восьмиглавый Крестовоздвиженский собор, а на торжественное открытие пригласили Николая Второго.

Крестовоздвиженский собор, построенный в русско-византийском стиле, является третьим по объёму храмом России, он уступает только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге.

На открытие Государь приехать не смог, зато приехала сестра императрицы, великая княгиня Елизавета Федоровна, расстрелянная через пять лет в Алапаевске и причисленная в 1990-е годы к лику святых. Так, город оказался связанным с еще одной святой и стал одним из основных паломнических центров в России.

После революции 1917 года большевики преступным образом взяли город, занимаясь грабежами, убийствами, оставшихся значимых граждан города Верхотурье взяли в заложники, национализировав имущество уже в 1918 году.

Перед тем как оставить город большевики расстреляли заложников, последнее убийство произошло 29 сентября 1918 года, о чем свидетельствуют документы. С октября 1918 года Верхотурье находилось под контролем армии Колчака. В 1926 году Верхотурье потеряло статус города, который ему вернули только в 1947 году, в связи с 350-летием со дня основания.

В 1951 году в Верхотурье вводится в эксплуатацию построенная на реке Тура ГЭС, строительство которой началось в период Великой Отечественной войны и велось главным образом силами заключённых и военнопленных.

В 1959 году Троицкий Собор города Верхотурья участники международной конференции в Гааге включают в число наиболее выдающихся архитектурных памятников мира.

Начало возрождения Верхотурья, как духовной столицы Урала, было положено в 1988 году по инициативе Администрации Верхотурского района. Инициатива получила поддержку Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э.

В ходе реализации программы возрождения исторического наследия Верхотурья была проделана огромная работа:

  • воспроизведен исторический силуэт города;
  • восстановлен Свято-Николаевский и Покровский монастыри;
  • Свято-Троицкий Кремль.

В Крестовоздвиженском соборе появился уникальный иконостас. Восстановлен прекраснейший церковный комплекс в селе Меркушино. Осуществлен ряд мероприятий по музеефикации исторической среды города, создан Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, заложены основы туристического комплекса, построен ряд объектов социального назначения и коммунального хозяйства.

Город восстанавливается как исторический и духовный центр общероссийского значения. Но, много мероприятий осталось не выполненными по таким направлениям, как строительство жилья, устройство сетей водоснабжения, строительство зданий администрации и дома-интерната для престарелых.

В 2010 году Патриарх Кирилл обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой создать туристско-рекреационную зону религиозной направленности на Урале. В письме к президенту Патриарх называет город «выдающимся центром Православия на Урале», а также отмечает, что история Верхотурья может послужить «назиданию подрастающего поколения».

Патриарх попросил президента рассмотреть вопрос восстановления монастырского комплекса в городе Верхотурье и «создания на его основе паломнической и туристско-рекреационной зоны».

Правительство Свердловской области поддержало Святейшего Патриарха, по поручению губернатора Свердловской области А. С. Мишарина была разработана и запущена к реализации областная целевая программа «Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала».

Планируется, что проектируемая туристско-рекреационная зона будет располагаться в границах городского округа Верхотурский и Махневского муниципального образования и охватит следующие территории:

  • город Верхотурье;
  • село Меркушино;
  • поселок Махнево;
  • также ряд сельских поселений, входящих в паломнический маршрут «Серебряное кольцо Урала».

В рамках программы будут осуществляться работы по трем основным направлениям: создание объектов туристского показа на базе историко-культурного и духовного наследия православной столицы Урала —города Верхотурье и православных святынь в селе Меркушино, создание эффективного туристского продукта и развитие инфраструктуры туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала», а также социально-экономическое развитие соответствующих муниципалитетов. 


Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь — один из крупнейших ансамблей каменного зодчества XVI — XIX веков на севере Руси. Расположен знаменитый архитектурный комплекс на Большом Соловецком острове. Неповторимый облик Соловецкого ансамбля, открывающийся ещё издалека с моря, производит неизгладимое впечатление на любого.

Даже исследования искусствоведов, ученых и архитекторов, написанных строгим научным языком, не обходятся без восхитительных эпитетов, настолько поражает взгляд, это могучее творение человеческих рук, величие его монументальных башен, органично вписанное в природное окружение.

Соловецкий Кремль расположен на узком перешейке между бухтой Благополучия и Святым озером, которое подступает прямо к длинным сторонам стен монастыря и служит ему сказочным пейзажным фоном.

История Соловецкого монастыря начинает отсчет с середины XV века, когда, согласно летописям, на Секирной горе поселились иноки Савватий и Авва Герман. А в 1436 г. иноком Зосимой, ставшим впоследствии настоятелем монастыря, была возведена деревянная Преображенская церковь.

К началу XVI века Соловецкий монастырь уже занимал прочное положение в экономической и культурной жизни всего русского Поморья, он развивался и богател. Монастырь становится центром обороны северного побережья от иноземных набегов, на него возлагается обязанность защиты северо-западных рубежей России, для чего необходимы каменные прочные стены.

И именно XVI век стал периодом грандиозного каменного строительства на Соловках. Преображение Соловецкого монастыря, возведение первых и самых грандиозных каменных сооружений монастыря связано с именем его настоятеля игумена Филиппа (боярин Федор Колычев), будущего митрополита Русской Православной Церкви. При нем монастырь начинает интенсивно развиваться, увеличиваются пастбища, строятся дороги, мельницы, соединяются каналами озера, сооружаются каменные церкви.

В это время были построены Успенский, с трапезной палатой, и Преображенский соборы.Вокруг этого первого храма, окруженного деревянной оградой, разрастался и рос постепенно монастырь, которому новгородский архиепископ Иоанн дал грамоту на вечное владение Соловецкими островами. Ни одна из первых деревянных построек не дошла до нас — монастырь дважды горел.

В 1584 году по указу царя Федора Ивановича вокруг пятиугольного участка монастыря начинается строительство каменных стен. Эту работу выполняли принадлежавшие монастырю поморские крестьяне под руководством монаха Трифона, родом из Неноксы.

Строился Соловецкий Кремль в период, когда уже был накоплен обширный архитектурный опыт создания крепостных сооружений, благодаря чему монастырь стал совершенным оборонным в инженерном отношении сооружением. Стены сооружались в течение десяти лет. Высота их достигла 11 метров, а вес, составляющих их валунов, составляла 5-6 тонн.

Прочность стен и башен испытало время. Они успешно защищали монастырские земли от многочисленных вторжений иноземцев — шведов, литовцев, англичан. Соловецкий монастырь становится сильной крепостью. За крепостной стеной монастыря находились жилые и хозяйственные корпуса, палаты и кельи, торговые лавки и кладовые, солодовни и сушильни, больничный корпус и монастырская тюрьма (Белая башня), водяная мельница со складами.

Стены Соловецкого монастыря являются одним из наиболее значительных достижений в строительстве оборонительных сооружений. Так же как и стены, основания башен выложены. Башни имеют слегка конусообразную форму и завершаются высокими шатрами с дозорными площадками.

На всех восьми башнях (Прядильная, Успенская и Сторожевая, а со стороны Святого озера — Северная, Квасоваренная, Поваренная, Южная и Белая) была установлена артиллерия, а в стенах устроены бойницы, доступ к которым обеспечивали скрытые деревянные галереи с внутренней стороны монастыря. Именно башни придают архитектурную законченность и удивительную силуэтную выразительность всему облику Соловецкого Кремля.

Композиционным центром монастыря являлись высокая колокольня и три собора: 

  1. Преображенский.
  2. Успенский.
  3. Троицкий.

В 1602 году Преображенский собор и трапезную с Успенской церковью и келарской палатой объединила в один ансамбль галерея. Также как и стены монастыря, галерея была выложена из крупного валуна, разреженными тремя арками. Верх галереи был открытым: двускатная деревянная кровля над ним покоилась на кирпичных столбиках.

Колокольня была построена в 1777 году на месте деревянной и по ее образцу. Она покоится на мощном цоколе, сложенном из семи слоев дикого валуна, над цоколем поднимаются три выложенных из кирпича яруса колокольни. Общая высота колокольни 57,5 метра.

В 1797 году в первом ярусе расположилась монастырская библиотека, а на втором и третьем ярусе разместилось тридцать пять колоколов разных размеров. Самый большой из колоколов — Преображенский весил 12,5 тонн, отлит он был петербургским колокольным мастером Петром Евдокимовым, который в 1770-х гг. работал в Соловецком монастыре Самый древний колокол Соловецкого монастыря был отлит в 1545 году и получил имя «благовестный плакун».

В начале XVII столетия, когда строилась галерея, она объединяла лишь трапезную и Преображенский собор. Позднее галерея стала архитектурным и планировочным элементом, объединившим в общий ансамбль и все другие части соборного комплекса: Никольскую церковь (1577 г.) с помещениями ризницы и монастырской библиотеки и Троицкий собор (1859 г.), колокольню с тридцатью пятью колоколами (1777 г.).

К колокольне с юго-восточной стороны примыкает высокое здание пятиглавой Никольской церкви с ризницей, перестроенной в первой половине XIX века. В 1591-1601 гг. было построено последнее значительное сооружение на территории Соловецкого монастыря — надвратная Благовещенская церковь.

За прошедшие столетия она неоднократно перестраивалась, переделывался и ее интерьер.В настоящее время в Соловецком Кремле сохраняется два колокола. Один из них, самый древний, украшен рельефными изображениями. Другой — «благовестник» (вес 72 пуда), отлитый в 1856 году на литейном заводе Чарышникова в Ярославле в память обороны Соловецкого монастыря от англичан в 1854 году, был доставлен на Соловки в 1860 году.

Материалом для этого колокола послужили украшения, которые были в Петропавловском соборе Петербурга во время похорон Николая I.

Построенная над проездной аркой у Святых ворот над главным въездом в монастырь, расположенным в западной крепостной стене против Спасо — Преображенского собора она служит дополнением главному монастырскому сооружению, Спасо-Преображенской церкви.

С XVII по XIX вв. монастырь постоянно развивался, старые сооружения заменялись новыми. Но как отмечает архитектор-реставратор О. Д. Савицкая, при необыкновенном разнообразии и новизне архитектурных образов, сохранялась присущая ансамблевой застройке монастыря, цельность и упорядоченность планировки».

Особое звучание архитектуре Соловецкого ансамбля придавала цветовая гамма, создаваемая яркой серо-красной фактурой валунно-кирпичных кладок, контрастирующих со сверкающей белизной соборов и их живописных пристроек, оконтуренных темным фигурным абрисом деревянных кровель, крылец и галерей».

Из хозяйственных построек монастыря особенно интересна дошедшая до нас водяная двухэтажная мельница, примыкающая к южной стене около Белой башни. Она построена в XVII веке из крупноразмерного кирпича. В первом этаже ее помещалось колесо, работающее под напором воды канала, соединяющего Святое озеро с морем. Фасады мельницы декорированы орнаментом, набранным из фасонного кирпича.

К сожалению, внутреннее убранство построек Соловецкого монастыря не сохранилось до наших дней, пострадали от пожаров Успенская и Никольская церкви. А сам монастырь пережил нелегкие страницы своей истории, на его территории располагались коммуна и концентрационный.

Сегодня силами исследователей и реставраторов идет возрождение архитектурного комплекса Соловецкого кремля, ведутся реставрационные работы, восстанавливается и возвращается первоначальный облик строений Соловецкого монастыря.

Соловецкий лагерь, военная база и школа для курсантов мореходного училища. В результате многие произведения искусства безвозвратно погибли, памятники архитектуры подверглись разрушению. Большая часть сохранившегося художественного наследия монастыря (иконы монастыря и рукописные книги) были вывезены, и сегодня хранятся в различных музеях страны.

В 1967 году был создан Соловецкий музей-заповедник, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, который функционирует и в настоящее время. 


Валаамский монастырь

Есть в русской земле обители, чей дивный свет влечет к себе паломников со всего мира. В этом ряду Валаам занимает особое место. Окруженный со всех сторон водой, удаленный от мирской суеты он словно создан для тихой, созерцательной иноческой жизни.

Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 км от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 кв. км, три четверти которой приходится на долю самого большого из них — Валаама. Расстояние до ближайшего карельского города Сортавала (старое название Сердоболь) — 42 км, до Санкт-Петербурга — более 220 км.

Валаамский архипелаг обладает редкой и удивительной по красоте природой. На сравнительно небольшой территории насчитывается около 480 видов растений, присущих различным природным ареалам, встречается более 200 видов птиц, обитают лоси, зайцы, белки, лисы.

На безлюдных островах архипелага можно увидеть лежбища занесенной в Красную книгу ладожской нерпы, здесь ловится лосось, палия, сиг, хариус и другие ценные виды рыб. В отличие от богатого гранитами карельского побережья, валаамские скалы состоят большей частью из габбро-диабаза — непрочного, насыщенного железом минерала, придающего им характерный красноватый оттенок.

Большую часть территории Валаама занимают хвойные леса. Широколиственные деревья (дуб, ясень, вяз, тополь и др.), а также пихта, лиственница и кедровая сосна были завезены сюда с материка. Некоторые живописные участки валаамского леса являются в полном смысле слова рукотворными. Особого упоминания заслуживают созданные трудами монастырской братии сады и огороды, необычные для столь северных широт.

Отвесные скалы, принимающие на себя могучие ладожские волны, и тихий покой внутренних озер, вековые ели и сосны, противостоящие холодным ветрам, и неброская красота светлых аллей и садов, суровое величие первозданной северной природы и своеобразие архитектурных ансамблей — все это придает Валааму неповторимый облик одного из красивейших островов мира.

Но земная красота здешних мест есть также и зримое отражение красоты неземной, духовной. Для всех православных людей Валаам немыслим без его древней иноческой обители, которая на протяжении веков являлась духовным центром Православной Руси и по праву называлась Северным Афоном.

История появления христианства на Валааме уходит своими корнями в далекое прошлое. Согласно монастырскому преданию, еще во времена крещения Руси на эти северные, окраинные земли пришли «из восточных стран» первые иноки — преподобные Сергий и Герман Валаамские Чудотворцы. Их трудами и молитвами было положено начало обители во имя Преображения Господня, расцвет которой пришелся на XV-XVI века.

Валаам вырастил многих славных подвижников, причисленных впоследствии к лику Святых. Преподобные Авраамий Ростовский, Арсений Коневский, Савватий Соловецкий, Александр Свирский, Адриан Ондрусовский, начинавшие свой иноческий путь на Валааме, стали основателями русских монастырей. Валаамским иноком был и преподобный Герман Аляскинский — первый православный святой Америки.

Жизнь насельников Валаамского монастыря всегда была сродни подвигу. Расположенный на границе России и Швеции, монастырь неоднократно подвергался нападениям и разорениям. Однако валаамские монахи, следуя Господней заповеди, никогда не брали в руки оружия, обрекая себя на изгнание или принимая мученическую кончину.

В начале XVII века монастырь был полностью разрушен, а валаамские земли на 100 лет отошли к Швеции. Милостью Божией в конце Северной войны обитель вновь возродилась, достигнув своего наивысшего расцвета к середине XIX века.

К этому времени относится и большинство дошедших до нас архитектурных памятников. Усердием братии и игумена Дамаскина, 42 года возглавлявшего монастырь, были основаны многие скиты, возведены церкви и часовни, проложены дороги и каналы.

На Валааме действовало около 30 производств, были свои конюшня и ферма. Насельники монастыря успешно занимались сельским хозяйством, полностью обеспечивая потребности братии. В обители была собрана великолепная библиотека, созданы иконописная мастерская и школа живописи, имелась собственная фотография.

Но главным делом иноков всегда была молитва. Неспешное последование монастырских служб, знаменное пение, с его глубинной благородной красотой, бдения — давали успокоение душе, возводили ум к Богу.
Строгий Устав Валаамской обители, введенный в к. XVIII в. игуменом Назарием по образцу Устава Саровской пустыни, определял все стороны иноческого бытия.

Согласно ему, предусматривались три формы монашеской жизни: общежительная, скитская и отшельническая. К 1917 г. монастырь имел уже тринадцать скитов, расположенных в разных частях Валаама и на других ладожских островах.

В XIX веке учениками преподобного Паисия (Величковского) на Валааме была восстановлена древняя аскетическая традиция старчества: новоначальные иноки были руководимы старцами, которым они открывали все свои поступки, помыслы и душевные чаяния, преодолевая своеволие и гордость. Опытные наставники, получившие от Господа за свою подвижническую жизнь дар духовного рассуждения, вели учеников ко спасению.

Шесть лет подвизался на Валааме преподобный Леонид (в схиме Лев), ставший впоследствии основоположником знаменитого оптинского старчества.

Слава о высокой духовной жизни обители, удивительная природа острова, красота и строгость монастырских богослужений привлекали на Валаам множество паломников. Валаам посещали Императоры Александр I и Александр II, другие члены императорской фамилии. Неоднократно приезжал на Валаам святитель Игнатий (Брянчанинов).

Здесь находили покой и духовное утешение как простые богомольцы, так и знаменитые ученые, художники, писатели, музыканты. Среди них были живописцы Шишкин, Васильев, Куинджи, писатели и поэты Лесков, Тютчев, Шмелев, Зайцев, композиторы Чайковский и Глазунов, ученые Миклухо-Маклай, Менделеев и др.

С 1811 по 1917 год архипелаг входил в состав Великого Княжества Финляндского Российской империи. После революции 1917 г. Валаам оказался на территории вновь образованного независимого государства Финляндии. Это спасло обитель от участи, уготованной русским монастырям, и она продолжала быть едва ли не единственным, чудом сохранившимся, уголком Святой Руси.

Однако в феврале 1940 года, когда подходила к концу советско-финская война, и Валаам должен был отойти к Советскому Союзу, насельники монастыря, спасаясь от гонений со стороны безбожной власти, вынуждены были эвакуироваться в Финляндию. В усадьбе Папиниеми ими был основан Ново-Валаамский монастырь, действующий и по сей день. На острове же в опустевших зданиях разместили сначала школу боцманов, затем дом инвалидов, еще позднее — Музей-заповедник. Так, на Валааме сформировался светский поселок.

Лишь спустя полвека, в декабре 1989 года в канун праздника Святого апостола Андрея Первозванного на Валаам вновь вернулась монашеская жизнь. В 1991 году Валаамскому монастырю был дарован статус ставропигиального, т.е. находящегося в непосредственном подчинении Патриарху Московскому и Всея Руси.

Сейчас монастырь насчитывает более 150 человек братии. Всеми делами обители ведает назначенный Патриархом игумен — Епископ Троицкий Панкратий (Жердев). Помимо общежительной возрождается на Валааме и скитская жизнь. Из тринадцати прежних скитов восстановлены десять. К юбилею крещения Руси в 2008 г. построен новый Свято-Владимирский скит, где расположены резиденция Патриарха, иконописная мастерская и музей.

Действуют монастырские подворья в городах: Москва, Санкт-Петербург, Приозерск, Сортавала, Сочи. Налажена работа молочной фермы, пекарни, форелевого хозяйства, автопарка. Монастырский флот насчитывает семь пассажирских и четыре грузовых теплохода. Приводятся в порядок монастырские сады, пахотные угодья и покосы.

Летом 2010 г. при поддержке благотворителей на Валааме была открыта оснащенная современным оборудованием амбулатория.

Особое внимание уделяет братия сохранению уставного монашеского богослужения. Усердием братского хора возрождается и широко популяризуется знаменный валаамский распев.

Неизменной остается любовь православных паломников к Валаамской обители. Согласно Уставу монастыря, период приема гостей на Валааме совпадает с навигацией на Ладоге — с мая по ноябрь. Дни своих главных праздников: Преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев (11 июля и 24 сентября), Преображения Господня (19 августа), в особенности при посещении обители Святейшим Патриархом, монастырь встречает с наибольшей торжественностью.

С 1991 г приемом всех гостей на Валааме занимается Паломническая служба «Валаамский паломник», созданная по благословению Святейшего патриарха Алексия II.

Ее партнерами являются более 30 паломнических служб различных епархий, около 80 туристических фирм, 26 круизных компаний. Благодаря их помощи и сотрудничеству Паломнической службе Валаамского монастыря удается не только организовывать прием и обслуживание гостей на острове, но и значительно расширять диапазон своей деятельности, предлагая разнообразные паломнические поездки по России и всему миру.

На Валааме Гостей размещают в 3 гостиницах («Зимней» и «Летней», расположенных в зданиях исторических гостиниц обители, и «Игуменской», обустроенной в кельях наружного каре), а также в уютном паломническом общежитии. Летняя гостиница была введена в эксплуатацию в 2011 году, это новая современная гостиница с домовым храмом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Милостью Божией Валаамская обитель растет и развивается, звучит в храмах теплая молитва, раздается над ладожскими водами звон монастырских колоколов, идут своим чередом неспешные монашеские службы, крепнут в вере сердца устремляющихся к Валааму паломников.


Город Кириллов

Город Кириллов Вологодской области — небольшой и тихий городок, в котором можно не только отдохнуть от городской суеты, но и окунуться с головой в историю Древней Руси. Он хранит множество напоминаний о легендарном прошлом этой земли. Поэтому туристам, отдавшим предпочтение такому отдыху, скучать не придется. Кроме того, в окрестностях Кириллова находятся Ферапонтов и Горицкий монастыри.

Одной из старейших построек города, находящейся в самом центре Кириллова, и его символом считается Кирилло-Белозерский монастырь, названный в честь его основателя Кирилла Белозерского. Построенный еще в 14 веке на склоне холма, он положил начало истории этого места. Расположенный на пересечении морских торговых путей, он очень быстро развивался. Лишь позднее, слобода, окружавшая святые стены, расширяясь, превратилась в город.

Немногим позднее монастырь был перенесен на берег Сиверского озера, где и по сей день продолжает радовать взор местных жителей и приезжих. Сейчас монастырь принимает в своих стенах экскурсии туристов, которых особенно много в летний период. Кроме того, Кирилло-Белозерский музей считается одним из богатейших на славянские реликвии. У туристов всегда есть возможность осмотреть знаменитую святыню как в составе экскурсионных групп, так и самостоятельно в зависимости от финансовой возможности и, естественно, желания.

Ферапонтов Монастырь

Ферапонтов монастырь, входящий в состав памяток истории и культуры Всемирной организации ЮНЕСКО с 2000 года, с Кирилловым разделяют всего 20 км. Он построен в 1938 году в ложбине между двумя озерами, Бородаевским и Паским, в промежутке между 14 и 15 веками.

Из-за своих размеров, он возвышается над местностью, но не давит своей помпезностью. Аккуратная постройка, отсутствие внешнего лоска и шика делает его еще более естественным. Внутренняя отделка и постройки сохранились практически в первоначальном виде, что делает Ферапонтов монастырь особенно ценным памятником древне-русской архитектуры.

Главной достопримечательностью считается музей фресок святого Деонисия, который получил статус музея-заповедника и также считается памяткой художественного искусства Древней Руси. С конца 70-х годов 20 века в музее функционирует исследовательский и просветительский центр, который проводит работу по распространению информации об исторических фактах развития монастыря, его памятках путем организации экскурсий. В летний период в здании монастыря всегда многолюдно из-за потока туристов.

Добраться до монастыря можно двумя способами: или через кирилловскую пристань, или автобусом, что крайне неудобно из-за редкого их курсирования. Отличный вариант — автостоп. Дешево и быстро.

Село Горицы и женский монастырь

Еще одной достопримечательностью Кириллова, которую обязательно стоит посетить туристам, является Горицкий Воскресенский женский монастырь, построенный в 1544 году на берегу реки Шексны. Он до сих пор считается действующим. В кельях постоянно живут 15 монахинь во главе с матушкой — настоятельницей.

Летом в монастырь приезжают сотни паломников и обычных туристов, чтобы вернуться хотя бы на какое-то время в далекое прошлое. В период каникул учащиеся воскресных школ и воспитанники детских домов вместе со своими учителями проводят дни с пользой для души и тела.

На территории практически ничего не изменилось. Благодаря реставрационным работам, женский монастырь хранит почти первоначальный вид. Особенно привлекает внимание соборный храм Воскресения, который возвышается над гладью воды и производит непередаваемое словами впечатление.

Для обеспечения жизнедеятельности в монастырском хозяйстве есть свой большой скотный двор, почти 8 га огорода и 36 га сенокосов. Большая часть продуктов питания готовится самостоятельно на местной кухне. В периоды, когда поток туристов спадает и наступает пора больших церковных праздников, сестры организовывают для детей пасхальные и рождественские мероприятия.

 

Паломнические поездки из Химок в Дивеево на микроавтобусе

 

На рынке, который находится неподалеку, можно приобрести сувениры с изображениями пейзажей монастыря и прочие сувениры на память о поездке.

Национальный парк Русский Север (Гора Маура)

Гора Маура считается главной достопримечательностью Вологодской области. По геологии гора — это большое меловое месторождение, имеющее три вершины, высота самой высокой из них достигает 184 м. Научно доказано, что мел сюда попал еще во времена ледникового периода. Некоторое время здесь добывали известь для нужд людей.

Склоны покрыты густым покрывалом из сосновых и еловых деревьев. Можжевеловые поросли делают их почти непроходимыми, особенно на самой вершине. Однако и здесь встречаются покрытые цветами и ягодами поляны, на которых можно с удовольствием отдохнуть.

Это настоящий памятник природного происхождения, имеющий легендарную историю и стоящий у истоков развития православия в этих местах. По легенде, совершая молебен на ее вершине, преподобный Кирилл поведал Феропонту о явлении ему лика Пресвятой Богородицы, показавшего перстом своим место, на котором впоследствии и был воздвигнут Кирилло-Белозерский монастырь.

Как напоминание об этом событии, на одном из самых больших камней — отпечаток, похожий на оттиск голой ноги человека. Возле камня поставили поклонный крест с высеченными именами святых. В этом месте все ощущают прилив сил и энергии.

Сейчас вершину горы украшает небольшая часовня, на колоколе которой отлиты лики Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Для удобства туристов у подножья разбита большая парковочная зона, где можно оставить транспорт и начать подъем по экологической тропе в удивительный природный мир. Если же своего транспорта нет, то можно добраться до места восхождения автобусом или теплоходом, что лишь добавит впечатлений от посещения горы Маура.

odinturist.ru


Чудесные исцеления в селе Тарасково

Православные места, исцеляющие чудотворные источники — все это привлекает многочисленных паломников и просто верующих людей. По всей Российской Федерации встречаются такие места. Есть и в окрестностях Екатеринбурга свое святое место.

Святые источники, находящиеся в селе Тарасково, каждый год привлекают большое количество паломников, не только с городов на территории России, но и со всего мира. Тарасково — это старинное село, основанное еще нашими предками в 17 веке, оно небольшое, но очень красивое и ухоженное.

В селе Тарасково находится Свято-Троицкий мужской монастырь — это самое молодое строение поселка, летом здесь очень красиво. Трудолюбивые монахи ухаживают за территорией, сажают цветы и деревья. Каменная Свято-Троицкая церковь в селе Тарасково имеет богатую историю.

В советское время, эту церквушку отобрали у верующих и отдали под склад для хранения зерна, развлекательное заведение и лыжную базу. Это было ужасное время для верующих людей, после распада советской власти церковь вернули верующим.

Главное достояние монастыря — это икона пресвятой Богородицы «Всецарица», подобие этой иконы находится на Афоне. Периодически эта икона мироточит, прикоснувшиеся к ней больные люди исцеляются от самых тяжелых болезней.

Но не только чудотворная икона привлекает верующих в эти края, но и целебные святые источники с их богатой и интересной историей. Самый посещаемый источник расположен на территории монастыря. Он был освящен чудотворной иконой, ежедневно, большое количество людей приходит сюда за целебной водой.

Другой источник в честь Николая Чудотворца, находится в небольшой часовне, здесь можно только набирать воду, обливаться и купаться нельзя.

Для купания в святых водах, благоустроен источник недалеко от монастыря. Несмотря на то, что вода в источнике ледяная, летом здесь можно встретить очень много желающих искупаться в целебных водах, чтобы вылечиться от недугов.

Тарасково — это чудотворное место, где исцеляются не только телесные болезни, но и душа, обретает мир и покой.

pokurortam.ru

Наш адрес

г. Химки
пр-т. Юбилейный, д. 56