Пассажирские перевозки

Главная / Полезная информация / Аутсорсинг транспорта - что это?

Аутсорсинг транспорта — что это?

Многие люди не знают, что такое аутсорсинг транспорта. Наша организация как раз занимается данным направлением бизнеса и мы решили поделиться с вами информацией зачем нужен аутсорсинг и кто его заказывает.

Также мы собрали данные, о которых рассказывают наши коллеги из транспортных компаний. Надеемся, информация будет для вас полезной.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:


Обращаем ваше внимание, что делегирование бизнес-процессов давно вошло в обиход большинства западных компаний. Наша страна приходит к тем же стандартам, но позднее на несколько лет. Окажитесь в числе первых, кто эффективно управляет не только своим временем, но и всего бизнеса в целом.

Заботьтесь о своем коллективе и вы увидите насколько сильно подросла прибыль. По статистике, довольные сотрудники увеличивают денежный оборот на 30%. Отнеситесь к этому с пониманием.

Все данные взяты из открытых источников, подтверждены исследованиями в области маркетинга и финансового управления.

Также если вы решите передать перевозку сотрудников в управление специализированной организации, вы можете позвонить нам и проконсультироваться. В любом случае звонок никого и ни к чему не обязывает, но мы будем рады общению и с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы.


Общие понятия аутсорсинга транспортных услуг

Обычно аутсорсинг транспортных услуг необходим в тех случаях, когда компания решила уменьшить свои непрофильные расходы, связанные с содержанием автохозяйства. Обращение к специалистам, которые готовы взять на себя все заботы о ваших транспортных средствах, является при этом оптимальным шагом.
Аутсорсинг – эффективность бизнеса компании.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников) — это выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но также и всех связанных с ними активов. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия, при повышении качества услуг.

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику:

  • повысить прибыльность бизнеса за счет снижения издержек обслуживания бизнес-процесса;
  • сконцентрироваться на основной сфере деятельности;
  • получить профессиональное выполнение поставленных задач;
  • повысить качество и надежность услуг;
  • улучшить принципы и формы управления процессом и персоналом;
  • укрепить потенциал роста объема оказываемой услуги за счет наработанных аутсорсинг-компанией профессиональных схем и ресурсов;
  • получать компенсацию за некачественно выполненные работы.

Мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов.

 

В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности. При наличии конкурентной среды именно этот фактор является решающим для принятия решения о переходе на аутсорсинг.

Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности.


 

Цены на услуги по пассажирским перевозкам нашей компании

Оформление заявки

 


Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Таким образом, аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.

Приведем простой пример. Производительность труда в России примерно в пять раз меньше, чем в США. Это объясняется не только отличием в технологиях, но и разным подходом к бизнесу. В частности, доля аутсорсинга в западных странах существенно больше, чем в России.

Благодаря аутсорсингу профессионалы имеют возможность сконцентрироваться на основном виде деятельности, что повышает производительность.

Специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами, постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.


Примеры транспортного аутсорсинга

Одним из возможных направлений аутсорсинга является аутсорсинг транспорта и логистики. В настоящее время в западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг.

Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. Практически все крупные ритейлеры пользуются их услугами. На Западе разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые в скором времени будут реализовываться в России.

Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.

В начале 90-х г. компания Avon — мировой лидер парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом 8 миллиардов долларов США, уделяла огромное внимание доставке товаров.

Компания создала и содержала собственный автопарк. Однако постепенно руководство компании пришло к мысли о возможности оптимизации этого процесса как с точки зрения качества, так и с точки зрения стоимости предоставления услуги.

Ведь основной бизнес Avon — это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки товаров на аутсорсинг, Avon смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание своих клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.


 

Доставка сотрудников к месту работы и обратно

 

Доставка работников

 


Такие же решения о переходе на схему аутсорсинга принимаются и в России.

Логистическое подразделение российского McDonalds,  созданное вместе с приходом компании в Россию в 1989 году, недавно победило в конкурсе на лучшую логистическую систему.

В 1998 году назрела необходимость реорганизации логистической службы, и после реформы – с 1998 по 2002 годы – доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижалась. Но даже несмотря на это, компания недавно приняла решение о передаче логистических операций в аутсорсинговую компанию.

Кроме того, транспортный аутсорсинг востребован на правительственном и муниципальном уровнях. Во многих муниципальных образованиях городские пассажирские перевозки осуществляются специализированными негосударственными компаниями.

В качестве примера можно привести компанию Connex, транспортное подразделение транснационального гиганта Veolia Environnement, которая сотрудничает с городскими властями и управляет сетями общественного транспорта на условиях аутсорсинга. Недавно компания заключила контракт на все муниципальные пассажирские перевозки с властями эстонского города Тарту и польского Тчева.

Подобным образом часть городских пассажирских перевозок была передана частным компаниям в Литовском Каунасе. Около половины городских перевозок здесь осуществляется парком из 900 микроавтобусов, принадлежащих 60 различным компаниям.

Московские власти также прибегают к услугам аутсорсинга муниципальных перевозок, например, Автолайн. Однако лидерами по использованию аутсорсинга пассажирских перевозок в Восточной Европе являются Болгария и Албания, где более половины всех перевозок приходится на частные специализированные компании.

klavto.ru


Что дает транспортный аутсорсинг?

  1. Фиксация расходов по договорам (возможность планирования и бюджетирования).
  2. Вы можете сосредоточиться на основном бизнесе, не отвлекаясь на сопутствующие задачи.
  3. Снижение издержек.
  4. Гибкость компании к изменениям и росту.
  5. Использование чужого опыта и ошибок.
  6. Мы имеем больше опыта в решении специфических проблем, и в большинстве случаев выйдем из проблем с меньшими потерями.
  7. Уменьшение рисков наличия дополнительного персонала.
  8. Повышение качества и надежности обслуживания — мы даем гарантии и несем финансовую ответственность за качество выполняемых работ.
  9. Укрепление потенциала роста — для нас увеличение объема вашего бизнеса, вероятно, не станет такой проблемой, как для собственной службы.

Кому нужен транспортный аутсорсинг?

Практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта.

Это может быть: 

  • доставка товара своим клиентам;
  • оказание сервисных/ремонтных работ;
  • управление удаленными объектами;
  • обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж — клиенты, бухгалтерия — банк, налоговая и тому подобное);
  • наконец, это имидж компании.

Конечно, если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным.

Речь идет в первую очередь о:

  • такси;
  • перевозчиках;
  • прокатных компаниях;
  • хлебопекарных компаниях;
  • компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и тому подобном.

Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) для них ключевой, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться.

С другой стороны, есть огромное количество предприятий, которые также испытывают потребность в транспортном аутсорсинге. Большинству организаций в своей деятельности чуть ли не каждый день необходимо находить решение даже самых простых транспортных задач.

Это:

  1. Доставка сырья на производство.
  2. Доставка товара клиенту.
  3. Перевозка материалов.
  4. Вывоз мусора.
  5. Переезд.
  6. И многое-много другое.

То есть, без автомобиля предприятию не обойтись, но организация собственного транспортного отдела является далеко не самым эффективным решением.

Но даже в случае своего транспортного отдела в компании кто-то должен заниматься:

  • закупкой автомобилей,
  • регистрацией в ГАИ,
  • страхованием,
  • обеспечением своевременного технического обслуживания автомобилей,
  • организацией ремонтных работ в случае ДТП,
  • организацией хранения автомобилей,
  • выпуском на линию,
  • контролем использования и расхода ГСМ,
  • подбором и содержанием водителей,
  • а также разработкой и соблюдением нормативной документации и бухгалтерским сопровождением (путевые листа, списание ГСМ, учет отпусков и так далее).

Именно для таких компаний наиболее целесообразным решением будет отдать решение транспортных вопросов на аутсорсинг.

tss555.ru


 

Перевозка рабочих

 

Перевозка персонала

 


Аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне. В качестве последней может быть как одна фирма, так и группа компаний. Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.

Почему аутсорсинг в логистике сейчас так популярен? Рано или поздно многие компании приходят к выводу, что без комплексного взаимодействия опытных специалистов наладить бизнес-процессы в логистической сфере практически нереально.

Одни фирмы начинают инвестировать огромные суммы на подготовку и содержание большого штата персонала, отвечающего за координацию транспортных и складских процессов, другие же считают, что аутсорсинг в логистике – это наиболее оптимальный способ решения логистических задач.

 

В первом случае далеко не всегда удается достичь, по-настоящему, высоких результатов и потому многие предпочитают передавать полностью или частично организацию бизнес-процессов зарекомендовавшим себя профессионалам без найма их в свой штат персонала. Классификация операторов

В сфере логистики, довольно часто, используется специфическая терминология, позволяющая судить о компетенции того, или иного логистического оператора.

Поэтому нелишним будет ознакомиться со следующим классификатором:

1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции.
2PL – предоставление традиционных услугпо управлению складами и транспортировкой груза.
3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как:перегрузка, складирование, обработка груза и т.д.
4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок.Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента.
5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукциис использованием электронных средств обработки информации.

Критерии эффективности логистического аутсорсинга при выборе наилучшего лог-оператора для дальнейшего сотрудничества, в основном ориентируются на его эффективность работы. Последняя зависит от ряда факторов, которые у разных логистических операторов могут существенно варьироваться.

Зачастую будущие заказчики ориентируются на уровень ценового предложения, то есть на стоимость типичных логистических услуг, однако, такой подход к оценке эффективности не всегда является верным. Почему? Да потому что технология оказания услуг во многом зависит от характеристик продукции, величины грузопотока, структуры поставок, частоты прихода машин и других факторов.

Поэтому если стоимость услуг все же имеется, то всегда нужно иметь в виду, что тарифы посчитаны «в среднем» и могут отклоняться в ту, или иную сторону. Второй критерий, по которому можно оценить аутсорсинг в логистике, — это скорость исполнения. Однако и здесь возникают нюансы.

Нельзя однозначно ответить на вопрос: 2,5 часа на приемку машины – мало или много? Если приходит товар с большими габаритами, расположенный на монопаллетах – это одно, а если приходит фура с ноутбуками, груженными в навал – это совсем другое. Поэтому в этом случае следует ориентироваться на нормативы, на отдельные типы операций, которые должны быть у каждого профессионального оператора.

Третий параметр эффективности – точность составления заказа. Тут тоже все зависит от особенностей бизнеса. Для одних компаний точность подбора в 80% является приемлемой и достаточной, а для других фирм уровень ниже 95% может подкосить весь бизнес.

Напрашивается вывод – эффективность каждого конкретного логистического оператора лучше всего рассматривать через призму потребностей и особенностей бизнес-процессов потенциального предприятия-заказчика. И лишь после комплексного анализа можно будет сделать правильный окончательный выбор.

cargolink.ru

Наш адрес

г. Химки
пр-т. Юбилейный, д. 56